Подросткам в возрасте 14-15 лет зачастую сложно определиться сегодня с выбором профессии, ввиду быстро изменяющегося рынка труда, не знания своих способностей, не сформированных интересов.
Своевременные профориентационные мероприятия, которые проводятся в рамках Недели профориентации, помогут лучше узнать современный рынок труда - наиболее востребованные профессии, выявить свои способности в результате диагностики и соответственно сделать правильный выбор будущей профессии.
С 29 сентября по 03 октября 2014 года главным специалистом ГАУ ТО «Молодежная биржа труда» Алевтиной Сергеевной Девяшиной, специалистом МАУ «Молодежный социально-деловой центр» Татьяной Васильевной Чередниковой для подростков учащихся 9 –х классов МАУ «СОШ №4» были проведены мероприятия по выбору профессии: тренинг «Стратегия выбора профессии», диагностика профессиональных типов личности Д. Холланда.
Тест-опросник по Д. Холланду основан на концепции в соответствии, с которой все люди делятся на 6 типов профессиональной направленности. Каждому типу личности соответствует определенный тип профессии. Результаты данного тестирования следующие:
26 учащихся – реалистичный тип – это подростки с техническими способностями, выбирают занятия, требующие моторные навыки; профессиональные области: физика, экономика, кибернетика, спорт, химия.
22 учащихся – социальный тип – они обладают социальными умениями, выбирают работу, связанную с постоянным личностным общением; предпочитаемые занятия: обучение и лечение – врачи, педагоги, психологи, социальное обслуживание.
24 учащихся – артистический тип - выбирают творческие занятия, высокие способности восприятия и моторики; предпочтительные сферы профессиональной деятельности: история, филология, искусство.
17 учащихся – предприимчивый тип – хорошие организаторские качества, преобладают языковыми способностями; профессиональная сфера: экономика, политика, торговля, бизнес.
13 учащихся – конвенциальный тип – это способности к переработке числовой информации; профессиональная среда: экономика, связь, расчеты.
12 учащихся – интеллектуальный тип – они ориентированы на решение интеллектуальных задач; наиболее предпочтительные профессиональные сферы: математика, география, геология, творческие профессии.
50% учащихся сомневаются или не определились с выбором профессии.
25% учащихся выбрали рабочие специальности.
Наиболее выбираемые профессии с учетом интересов подростков – это медицинские специальности ( мед. сестра, врач- педиатр, хирург), техническими специальностями (инженер, механик, водитель), социальные специальности (воспитатель, учитель).
Для более глубокого изучения своей профессиональной направленности подростки были приглашены на индивидуальную компьютерную диагностику.
|